Единая система памяти. (E.Puarre)

    Человеку свойственно, как запоминать информацию, так и благополучно ее забывать. В целом неплохо если произошедшая негативная ситуация в скором забудется. Но не каждый человек забывает о своих неудачах(разочарований итд.) Все зависит от эмоциональной насыщенности обстоятельств. Хотя с другой стороны, при большом потоке не структурированной информации , она будет забываться и растворятся в ряде других потоковых событий. Да и вспомним мы о ней лишь при больших волевых усилиях, или же если что-то напомнит нам об этом.  
    Со мной год назад произошел весьма интересный разговор. Состоявшийся между мною и моей подругой. Это был летний день, на улице стояло жаркое солнце, дул прохладный ветер и мы прогуливались по парку обсуждали последние новости происшедшими с нами. Когда мы присели на лавочку я достал колоду карт ипопросил чтобы она назвала любую из них, после чего я называл место карты по счету. После 12 карты она спросила – « Вот какой смысл запоминания карт? Как это может пригодится в жизни?». Я попытался объяснить что: развивается память, улучшить качество и эффективность нашей жизни... –То есть можно запомнить любой информационный блок? -продолжала она. –Верно, ты выявляешь смысл, кодируешь и расставляешь по свои местам. Она задумалась и спросила. –Вот ответь мне, на данный момент написано множество книг на тему *КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ*  и эту тему рассматривали не одно десятилетие. Неужели нельзя придумать *ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ЗАПОМИНАНИЯ*. И сформулировать ее в такой простой, доступной но очень эффективной форме. К примеру чтобы детей в школе учили ей для повышения эффективности обучения.». В ответ я лишь улыбнулся и процитировал « Бог дал нам память, чтобы мы помнили про розы в декабре.»
Но наш разговор  глубоко запал мне в душу. И я поставил цель найти на него ответ!
    Что бы придумать что-то единое, необходимо проанализировать составные части, собственно все методы которыми богата мнемоника. Ведь не спроста людей интересует память, так как это мощное оружие в наш век информации. Следующим действием было формулировка 2х вопросов –Для чего? – На сколько долго? Для быстрого кодирования информации. И поочередное воспроизведение через промежуток времени. На время всей жизни, для повышения личной эффективности. Перебирая всевозможными вариантами я забыл про основу, а именно «Простота в применении!». После продолжительной работы я пришел к формулировки следующей методики.
    Сам метод разбит на 2 составляющие:
1.Формула 100
2.Порядок как привычка
1)ф.100-формирование
_100мест(где происходит кодирование)
_100субъектов (для запоминания карт, цифр, дат итд)
_100 объектов.( для запоминания больших объемов цифровой инф.)
    Между собою могут быть различные комбинации, применение *ф.100* будет раскрыто в других статьях.
Пример:  01-вход в клуб / охранник / проверяет металлоискателем
         02-уборная    /                    /  вешает на плечики вещи
Как видите / Места расположены по порядку вход, уборная, итд. / Образы людей могут быть кем угодно( от мультяшных героев до мировых лидеров)  / Цифри напоминают их действие  1-металлоискатеть 2-плечики.
    На практике я использую *ф.100* для быстрого запоминания смысловых блоков информации. К примеру прослушивая прослушивая лекцию, и при всем потоке информации выделяем доминанту(смысл) и размещаем на места в матрице. Данная система позволяет комбинировать в 1м блоке как числовую так и текстовую инф, при взаимодействии образов. А чтобы запомнить лекцию на долго необходимо перейти ко 2-му этапу.
    2) Правильная оптимизация инф немного больших усилий и творческого мышления. Конечно легче было бы иметь бесконечную мнемотехническую матрицу, но это *Утопия*.  Суть 2-го этапа является –ПОНИМАНИЕ и структурирование полученной информации или же между собою или же с уже имеющими знаниями по заданной тематике.
    Допустим лекция заняла 30 смысловых блоков (по ф.100). Задача состоит в том, чтобы выявить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ  и ВТОРОСТЕПЕННЫЕ МЫСЛИ и связать их между собою определенной структурой, которая есть в каждом тексте (смысловая структура текста).К примеру ОМ№1 может имеет ВМ№1,2,3,4,… ОМ№2 состоять из ВМ№1,2. В *ф.100* мы кодируем ОМ, а при воспроизведении ОМ вспоминаем ВМ№1,2,3… (В практике выявления Доминанты и второстепенных идеях, советую прочесть занимательную книгу авт______ *Как запоминать тексты на 100%*). Запоминаемый материал усвоить лучше если вы введете в свою практику ПОВТОРЕНИЯ. И будете соблюдать частоту повторений :
-сразу после кодировки(советую воспроизводить смысловые блоки в обратном порядке( 30 29 28 .. 3 2 1)
-в конце дня
-в конце недели
- раз в пол года ( если материал имеет для вас большое значение, влияет на качество вашей работы)
    Естественно этот метод, как и любой другой требует практики, так как нарушает вашу *Зону комфорта*. Но если вы поймете необходимость развития памяти и потренируетесь хотя бы 1-ну неделю вы увидите результат. Для простоты практики используйте формулу *м100%М* Ицхаки Пинтосевича. Ее смысл к систематической практики, определить МИНИМАЛЬНУЮ задачу(освоить 2 из ф.100) / 100% задача на день ( освоить 5 из ф.100) / МАКСИМУМ если у вас есть время сил и желание ( освоить 10 из ф.100). Также хвалите себя за каждый сделанный вами шаг к достижению цели, и не забывайте к какой цели вы идете.
    Подводя ИТОГ:
/1/ ф.100 – Место Субъект Объект
/2/ определение ОМ и ВМ , понимание и структуризирование
/3/ повторение
    Результатами вашей работы могут стать упрощения и упорядочивания вашей жизни, вы сможете занять ваш мыслительный процесс решением задач которые требуют ваших действий, и не бояться что забыли сделать мелочную работу. Вы сможете расставить приоритеты, быть более внимательны к себе и окружающим  и стать проактивны . Решить проблему забывчивости, увеличить скорость и качество воспринимаемой информации, мышление, концентрацию. Когда эта система войдет вам в привычку вы откроете больше своих возможностей, что поможет вам в самореализации и достижение ВАШИХ целей!!!