Запоминалки как вѣчная тема

Случайно наткнулся на интересную статью Остапенко Андрея Александровича «Мнемоническая запоминалка как «вѣчный» педагогический приём», расположенной по адресу http://ost101.narod.ru/memory.htm. На основе собственного опыта автор утверждает, что запоминалки - одна из немногих вечных тем в образовании. Просто потому, что всё остальное в этом образовании постоянно меняется, причём часто не в лучшую сторону. А запоминалки остаются, выживают, вне зависимости от проходящих реформ. Такой вот интересный взгляд на запоминалки!

В этой же статье он приводит также примеры запоминалок аж на четырех языках на дореволюционном и современном русском, украинском и английском языках. Особенно привлёк меня следующий абзац:

«Когда я начинал свою учительскую работу, я преподавал физику на украинском языке в глухой сельской восьмилетке Полтавской области (говорят, её уже закрыли). И тогда вместо «охотника на фазанов» я использовал следующие украинские запоминалки: «Чоловік Охоче Жінку Заміж Бере Собі Файну» или «Чому Олені Живуть Зимою Без Своїх Фантазій?» (червоний, оранжевий, жовтий, зелений, блакитний, синій, фіолетовий). Хотя, похоже, что после «оранжевой» украинской революции эти запоминалки действовать перестали, так как вместо слова «оранжевий» начали употреблять послереволюционное слово «помаранчевий» (щоб не так, як у москалів). Видимо, все революции рождают свой сленг и новояз.»

P.S. Кстати, если вы хотите больше узнать о запоминалках, рекомедую прочитать мою миникнигу «Запоминание с помощью запоминалок», в которой рассказывается, что такое запоминалки, приводятся примеры запоминалок и главное - описаны приёмы, позволяющие придумывать собственные запоминалки! Чтобы её получить достаточно подписаться на рассылку сайта Мнемоника.RU. Форма подписки находится в верхней части левой колонки на каждой странице сайта ну или на отдельной странице подписки.

P.P.S. С коллекцией запоминалок сайта Мнемоника.RU можно понакомиться в соответствующем разделе сайта по адресу - http://www.mnemonica.ru/zapominalki.