Игры, развивающие память

Каждый пытающийся изучать мнемотехнику замечал, что выполняемые им задания очень просты. Некоторые серьезные люди даже отказываются заниматься такими простыми вещами, считая, что от такой ерунды не будет толку. Но простота мнемоники является и ее достоинством - ведь ее так просто представить в игровой форме. Игры, помогающие развить память, позволяют в непринужденной обстановке развить свои способности (такие как память, внимание, мышление), улучшить настроение и просто хорошо провести время в компании. Обычно в такие игры играют дети, но к ним могут присоединиться и взрослые. Пожалуй единственное отличие этих игр от обычных мнемотехнических упражнений заключается в том, что играть в эти игры в одиночку невозможно или по крайней мере сложно.

Развитие памяти в компании из двух человек

  1. На столе раскладывается пять-шесть предметов: зеркало, ложка, расческа карандаш, очки и т.д. Все они накрываются платком или газетой. Платок убирается и игрок некоторое время смотрит на предметы, пытаясь их запомнить. Платок возвращается на место и игрок должен перечислить предметы лежащие под платком. Постепенно число предметов увеличивается, а время наблюдения уменьшается.
  2. Разновидность предыдущего упражнения: на столе лежат предметы, игрок их рассматривает. Затем отворачивается от стола, ведущий в это время убирает один любой предмет. Игрок должен определить какой предмет убран.
  3. Еще один вариант выполнения: ведущий показывает предметы, потом накрывает их платком и задает вопросы о спрятанных предметах: какого цвета была катушка ниток, сколько ключей было в связке, был ли среди предметов нож и т.д.
  4. Портрет. Игрок некоторое время рассматривает человека или предмет: мебель, игрушки, дом, видимый из окна. Затем отворачивается от него и пытается дать как можно более подробный словесный портрет.
  5. Цепь действий. Игрок выслушивает цепь действий, которые необходимо выполнить: включить телевизор, положить книгу на стол, принести из кухни кружку и т.д. Затем он должен их все выполнить. Длина последовательности постепенно увеличивается.
  6. Для игры требуются бумага с карандашом, ручкой или фломастерами. Ведущий произносит пять-шесть простых предложений: Летит воробей
    Автомобиль остановился
    Солнце зашло
    и пр.
    Для каждого предложения игрок должен нарисовать рисунок, схему или чертеж. Затем глядя на свои рисунки игрок должен повторить все предложения. Это же упражнение можно выполнять используя вместо фраз слова.
  7. Игроку завязываются глаза. Ведущий берет игрока за руку и молча водит по некоторому маршруту. Например: пять шагов прямо, потом поворот налево, три шага вправо, поворот кругом и т.д. Затем игрок с открытыми глазами должен повторить этот маршрут из исходной точки.
  8. Вариант предыдущей игры: два игрока (или большее количество) рисуют на полу, асфальте или земле зигзагообразную линию. Сначала первый игрок рисует первый отрезок, затем второй отрезок рисует второй игрок и т.д. Затем они изучают ее несколько минут чтобы запомнить. Один из игроков пытается пройти ее из конца в конец спиной вперед, второй игрок считает промахи. Потом они меняются местами: проходящий становится судьей, а судья идет по линии.
  9. Ведущий выполняет некоторую последовательность действий: садится на стул, встает, выпивает стакан воды, зевает, включает телевизор и т.д. Затем второй игрок должен повторить все действия ведущего.

Играем в компании и развиваем память

  1. Участники договариваются о теме игры: животные, растения, погода и пр. Первый участник произносит слово на заданную тему. Второй повторяет слово сказанное первым участником и называет второе слово. Третий участник повторяет первые два слова и добавляет от себя третье. Когда все участники выскажутся, очередь переходит к первому игроку. Игрок, который не смог вспомнить слово или придумать собственное выбывает. Слова не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который и будет победителем.
    Игру можно разнообразить следующим образом: Первый игрок говорит: я положил в чемодан (портфель, корзину) ручку Второй: я положил в чемодан ручку и тетрадь Третий: я положил в чемодан ручку, тетрадь и ключи и т.д.
  2. Два игрока поворачиваются друг к другу спиной. Ведущий задает вопросы о игроке: Как его зовут, Какого цвета у него волосы, во что обут ваш партнер, и т.д. Оба игроки должны ответить на эти вопросы.
  3. Игроки садятся за стол. Перед каждым листок бумаги и ручка. Каждый игрок записывает у себя на листке по пять чисел. Затем первый игрок читает свои числа вслух, остальные слушают, берут в руки ручки и записывают на листке. Первый игрок проверяет правильность записи. Затем те же действия выполняют остальные игроки по очереди.
  4. На доске рисуется по очереди 6 геометрических фигур: сначала рисуется первая, игроки смотрят на нее 5-10 секунд, эта фигура стирается и на ее месте рисуется вторая и т.д. После того, как будет нарисована и стерта последняя фигура игроки должны у себя на листках нарисовать все фигуры в правильной последовательности