Метод Цицерона в вашей любимой программе

Интерфейс программы и метод ЦицеронаКак известно, чтобы использовать на практике метод Цицерона нужно подготовить последовательность  образов, с помощью которых и будет производиться запоминание. Для создания можно использовать обстановку в комнате, дорогу до рынка и пр. Существуют различные подходы для создания таких дорог. В книге "Эффективная память" Олег Леонидович Подлиняев описывает следующий случай:

На тренинге, проводимом в школе, учащийся 5-го класса запомнил 150 слов, используя в качестве матрицы виртуальную дорогу из компьютерной игры. Мнемоническим фоном он избрал древнюю DOSовскую игру "Принц". Ребенок настолько подробно знал эту игру, что "привязывая" слова к всевозможным решеткам, плитам, переходам, ловушкам и прочим "местам", наполняющим коридоры волшебного дворца, занял предложенным словарным рядом лишь треть ресурсов придуманной им матрицы.

Примечательно, что в дальнейшем, этот ребенок (будучи изначально "круглым троечником") на основе принципиально новой стратегии запоминания, смог за короткое время стать "почти отличником". В частности, ему не составляло труда запомнить географические названия, исторические даты, иностранные слова, стихи и иное учебное содержание, размещая все это в виде образов в матрицах-играх. Более того, ранее тягостное и бессознательно отчуждаемое обучение в школе, ребенок сумел превратить для себя в процесс, почти такой же увлекательный, как компьютерные игры.

Эту историю я вспомнил, когда наткнулся на любопытную заметку в блоге Александра Алексеева под названием Мнемонический прием для изучающих интерфейс  программ. Автор предлагает интересную разновидность метода Цицерона. Для запоминания в качестве мест можно использовать  отдельные элементы интерфейса программ:

Уже давно пользуюсь схожим приёмом для более углублённого запоминания интерфейса программ: запомните интерфейс новой программы и кодируйте все речи, списки и т.п. именно по этому интерфейсу, мысленно связывая функцию кнопки или меню с нужной вам мыслью по порядку. Можно также постараться закодировать интерфейс одной программы, интерфейсом другой, более известной. После таких упражнений, интерфейс будет сложно забыть.

Я попробовал воспользоваться данным приемом используя для запоминания браузер Mozilla Firefox. Получается. Простой проход по пунктам меню и кнопкам на панели инструментов позволяет неплохо запоминать. А уж если еще использовать и разного рода диалоговые окна, то число элементов матрицы может достигнуть нескольких сотен. 

P.S. Обратите внимание: на блоге Александра есть раздел с flash играми на развитие памяти и внимания - http://aleksland.ru/?page_id=439.

P.S.S. Свежая идея: а ведь для создания дороги можно использовать не только программы, но и  сайты.  В качестве элементов матрицы можно использовать постоянные элементы страницы: логотип, заголовок, пункты меню, кнопки регистрации и социальных сетей и пр.