Закон ярких впечатлений

 Закон ярких впечатленийСуть закона в следующем: запоминанию легче всего поддаются те факты, идеи и связи, которые произвели на нас наибольшее впечатление или выделяются среди всего остального. 

Действие этого закона вы легко можете проверить на себе. Попробуйте вспомнить что-либо произошедшее с вами несколько лет назад. Наверняка это будут не скучные будни, а что-то необычное: праздники, радостные, или наоборот, неприятные события. 

Попробуйте вспомнить людей, которых вы встретили сегодня на улице. В вашей памяти также остались те, кто чем-то выделился из общей массы, привлек ваше внимание необычной внешностью или поведением.

Конечно, необычное не всегда видно сразу. Поэтому нужно самостоятельно находить необычные детали в привычных вещах. На этом и основано его практическое применение. И тогда запоминание будет происходить более быстро и с меньшими усилиями. Например, это может происходить так. 

  • При встрече с человеком постарайтесь обратить внимание на его особенности. Это может быть что-то необычное в одежде, поведении, привычках. Возможно отдельные части одежды не гармонируют друг с другом по цвету, одна из пуговиц оторвана или отличается от других или он необычно держит руки в карманах, может у него смешно растрепаны волосы.
  • При входе в комнату постарайтесь не столько запомнить, какая там стоит мебель (например, чтобы в дальнейшем использовать для запоминания по методу Цицерона ), но и увидеть что-то особенное в каждом из предметов, находящихся в комнате. Потёртость или пятно на диване, царапина, необычный светильник или люстра, чем-то напоминающий какое-нибудь экзотическое растение, картина на стене. Тогда и запоминание обстановки в комнате окажется не очень сложной задачей. 

Такие упражнения не занимают много времени и очень быстро входят в привычку. В результате не затрачивая усилий вы сможете улучшить свою способность к запоминанию, причем через некоторое время обнаружите, что необычное удаётся находить в предметах, в которых нет ничего интересного: например в последовательности чисел (телефонных номерах и т.д.), графических схемах или учебных текстах.